Европалета, евро поддон

Так сложилось, что европалета получила наибольшее распространение среди поддонов на Украине. Следует отметить, что популярность это вызвана не только наибольшим числом ввоза импортных европалет, но и тем что украинский автотранспорт европейских производителей, который максимально приспособлен для перевозки грузов на европалетах. И Действительно европейских автотранспорт предлагает кузова в которые можно рационально и многими способами разместить европалеты, без зазоров и "пустого места". Европалета имеет размеры 800х1200х145мм, а европейские грузовики имеют ширину кузова 2450мм, что позволяет устанавливать две европалеты широкой стороной и три европалеты узкой стороной.

Американские палеты, поддоны

Американские палеты, поддоны отличаются прежде всего своими размерами 1200х1200х150 мм. И это единственно стандартные палеты, поддоны, которые могут быть двухнастильные. То есть палеты, на которые можно расмещать грузы с двух сторон (настилов) — верх и низ могут меняться местами. И так американские палеты могут быть однонастильными и двухнастильными (двухстороними). Конструктивно американские палеты изготавливают четырёхзаходными — вилочный захват погрузочной техники может захватывать груз со всех четырех сторон.

Конструкция палет поддонов

Конструктивно палеты, поддоны могут быть двухзаходные и четырёхзаходные — по возможности ввода вилочного захвата погрузочной техники или только с двух противоположных сторон или со всех четырех сторон.

Самые дешевые палеты, поддоны изготовлены из мягкой древесины. А более дорогие палеты изготавливаются из качественной древесины, пластмассы и металла. Если дешевые палеты могут быть не возвратной тарой и  могут утилизироваться вместе с другими упаковочными материалами, то дорогие палеты являются многоразовой тарой, которая должна быть возвращены отправителю или перепроданы после использования, для дальнейшей эксплуатации.

Фитосанитарная обработка палет

С 1 марта 2005 года вошел в силу Международный стандарт на санитарные и фитосанитарные меры ISPM № 15 "Руководство по управлению упаковочным материалом из дерева, применяемым в международной торговле". После этого во всех странах мира введены в силу действия стандарта через национальное законодательство.

При осуществлении экспортно-импортных операций, происходит физическое перемещение груза между границами государств, вместе с грузом пересекают границу и палеты, поддоны. Если это палеты из древесины, то эта древесина может быть заражена различными вредителями — личинками жуков, микробами, плесенью. Для защиты своей территории страны импортеры требуют, чтобы палеты из древесины прошли фитосанитарную обработку — обеззараживание древесины.

История палет

С начала индустриальной революции планомерно нарастали темпы использования упаковки, которая постоянно совершенствовалась для лучшей сохранности груза, а также увеличения технологичности и производительности погрузочно-разгрузочных работ. Предшественником палеты является деревянный полоз (skid), который появился на американских заводах и использовался с первыми погрузчиками. Конструкция, предшественника палет, полоза — две стоящие по бокам доски, зафиксированные досками сверху. Конструкция полозов, постоянно изменялась в зависимости от совершенствования погрузчиков — погрузчик начинал поднимать выше груз для загрузки, вес груза становился всё больше, больше становилась нагрузка на конструкцию полоза. В 1925 году для усиления конструкции, к полозу добавили три нижние доски и так получилась палета.